
26 августа стартовал открытый бета-тест многопользовательского режима Assetto Corsa EVO. Это не просто обновление, а полноценный запуск новой системы, которая будет внедряться поэтапно. Вот главные причины этого решения и что ждет игроков.
Что входит в обновление 0.3 (Бета-тест):
-
Только официальные серверы: На первом этапе мультиплеер работает только на серверах от самих разработчиков, Kunos.
-
Бесплатно и навсегда: Эти серверы будут работать круглосуточно, абсолютно бесплатно и останутся активными на протяжении всего жизненного цикла игры.
-
Весь контент от Kunos: Автомобили, трассы, погоду и продолжительность гонок определяют разработчики, чтобы обеспечить стабильный и качественный игровой опыт — похожая система была в оригинальной AC и ACC.
-
Доступ через подписку: Чтобы получить доступ к бета-тесту, нужно подписаться на официальную рассылку игры.
Позже, после сбора отзывов и доработок, обновление выйдет для всех игроков, купивших ранний доступ.
Платный хостинг: Только через Kunos
В отличие от первой Assetto Corsa, где серверы можно было арендовать у сторонних провайдеров, в EVO это можно будет делать только напрямую через официальный веб-портал Kunos. Это платная опция для тех, кто хочет проводить свои мероприятия и лиги. Бесплатные серверы от Kunos при этом никуда не денутся.
Почему так решили? Разработчики объясняют это двумя ключевыми причинами:
-
Простота и удобство: Новая система избавит от необходимости копаться в конфигурационных файлах. Настройка сервера станет более простой и интуитивно понятной.
-
Безопасность и стабильность: Команда Kunos неоднократно сталкивалась с DDoS-атаками во время киберспортивных событий в Assetto Corsa Competizione. Прямой контроль над серверами позволит лучше защитить их, гарантировать высокую производительность, надежность и минимизировать простои.

Стоимость аренды: Предварительно цена составит около 1 евро в месяц за одного игрока (слот). Пока доступна только помесячная аренда, но разработчики открыты к коммуникации с сообществом и рассматривают возможность добавить краткосрочную аренду (например, на несколько часов для тренировок). На старте лимит игроков на сервере — 16 человек, но в планах его увеличить.
Что ждет в будущем: Бесплатные рейтинговые гонки
В следующем крупном обновлении (0.4) в игру добавят систему ежедневных рейтинговых заездов — по образцу Gran Turismo 7 или платформы Low Fuel Motorsport.
-
Бесплатно и на выделенных серверах: Основные ежедневные гонки будут абсолютно бесплатными для всех игроков.
-
Сначала через браузер: Изначально присоединиться к гонке можно будет через веб-портал (который разрабатывается в партнерстве с SimGrid): нужно будет скопировать код из браузера и вставить его в игру.
-
В будущем — прямо в игре: Разработчики отмечают, что это предварительный вариант. В идеале они хотят упростить процесс до нажатия одной кнопки «Присоединиться», а в конечном счете — полностью интегрировать весь интерфейс в саму игру, чтобы не приходилось переключаться в браузер.
Главный посыл: Kunos подчеркивает, что базовый мультиплеер-опыт (и официальные серверы, и ежедневные гонки) останется бесплатным и финансируется за счет компании. Любые платные опции (вроде аренды серверов для лиг) будут лишь дополнительным выбором для самых преданных фанатов.
Короче говоря: Kunos жертвует свободой выбора провайдера в пользу максимальной стабильности, безопасности и простоты, создавая централизованную и управляемую экосистему для многопользовательских гонок в AC EVO.
Комментарии 0