Top.Mail.Ru
Le Mans Ultimate / Теория и практика

Le Mans Ultimate: Как освоить торможение Гиперкара

Гиперкары в Le Mans Ultimate требуют особого подхода к управлению, особенно при торможении. Из-за сложных гибридных систем и динамических изменений в распределении тормозного усилия новичкам может быть сложно добиться стабильности и скорости. В этом руководстве вы узнаете, как правильно настраивать миграцию тормозов, уровень рекуперации и работу электромотора, чтобы выжать максимум из вашей машины и улучшить свои результаты в гонках.

По сравнению с другими классами — LMGT3, LMP2 и GTE — управление гиперкарами требует гораздо большего понимания механики гибридных силовых установок и их влияния на динамику автомобиля, особенно при торможении. Тут необходимо учитывать сразу несколько параметров: развесовку тормозов (brake bias), миграцию тормозов (brake migration), уровень рекуперации (regen level) и настройки электромотора (motor map).

Особенности тормозной системы в Hypercar

Гиперкары делятся на два типа: LMH и LMDh. Их основное отличие заключается в расположении мотор-генератора (MGU):

  • LMH могут быть оснащены MGU на передней оси. Эта система преобразует кинетическую энергию при торможении в электрическую, которая накапливается в батарее и затем используется для дополнительного ускорения.
  • У некоторых моделей LMH, таких как Vanwall Vandervell 680, Glickenhaus SCG 007 и новый Aston Martin Valkyrie, гибридная система отсутствует — они используют только двигатель внутреннего сгорания.
  • LMDh работают по схожему принципу, но их MGU установлен на задней оси.

Общая доступная мощность для всех Hypercar составляет 500 кВт (671 л.с.), распределённая между ДВС и электродвигателем:

  • В LMH максимальная мощность MGU достигает 200 кВт (268 л.с.),
  • В LMDh — до 50 кВт (67 л.с.).

Важно понимать, что MGU не добавляет лишнюю мощность сверх лимита, а заменяет часть работы двигателя внутреннего сгорания, повышая общую эффективность. Однако именно он играет ключевую роль в системе рекуперативного торможения.

Как освоить управление гиперкаром в Le Mans Ultimate

Как использовать миграцию тормозов (Brake Migration)

На высоких скоростях гиперкары обладают значительной прижимной силой, благодаря чему риск блокировки колёс при торможении минимален. Но при снижении скорости аэродинамическое сцепление уменьшается, и риск блокировки возрастает.

Для компенсации этого эффекта в игре реализована функция Brake Migration, которая динамически изменяет распределение тормозного усилия между осями:

  • При полном нажатии на педаль тормоза нагрузка переносится на переднюю ось, используя имеющуюся аэродинамическую прижимную силу.
  • При 100% нажатии на педаль тормозной баланс смещается на переднюю ось, используя имеющуюся аэродинамическую прижимную силу.
  • При снижении давления на педаль баланс смещается назад, обеспечивая стабильность при входе в поворот и позволяет использоватьtrail braking.

Пример:

  • Исходная развесовка тормозов: 54% спереди / 46% сзади
  • Настройка миграции: 2.0F
  • Фактическая развесовка при полном торможении: 56% спереди / 44% сзади

Настройки:

  • Диапазон регулировки миграции — от 0 до 2.5 с шагом 0.5
  • Оптимальное значение на данный момент: 2.5F для всех типов Hypercar

Особое внимание следует уделить LMH, поскольку у них наблюдается склонность к перегреву передних тормозов на длинных отрезках. Это может привести к смещению баланса назад и повышенному риску блокировки задней оси.

Уровень рекуперации и настройки электромотора (Motor Map)

Максимальный уровень рекуперации позволяет добиться лучшего торможения и быстрее заряжать батарею. Однако, когда заряд батареи достигает 100%, рекуперация отключается, что влияет на баланс тормозов.

Рекомендации по настройке motor map:

  • Для LMH : использовать диапазон 40–100 кВт во время гонки, а на прогревочном круге — выше 100 кВт, чтобы избежать проблем с торможением на старте.
  • Для LMDh : оптимальный диапазон — 20–30 кВт.

Если батарея полностью заряжена:

  • У LMH возрастает вероятность блокировки задних колёс,
  • У LMDh — передние колёса начинают блокироваться из-за изменения баланса.

Перед началом гонки крайне важно немного разрядить батарею, иначе вы можете потерять эффективность торможения уже в первом повороте, что может привести к аварии.

Краткие рекомендации по торможению в Le Mans Ultimate

  • Всегда используйте максимальный уровень рекуперации.
  • Следите за уровнем заряда батареи — избегайте 100%, особенно на старте гонки.
  • Настраивайте Brake Migration и Brake Bias таким образом, чтобы иметь возможность оперативно корректировать поведение машины в гонке.
  • Оптимальное значение Brake Migration на текущий момент — 2.5F.

Если у вас есть собственные советы или стратегии по управлению Hypercar в Le Mans Ultimate — делитесь ими!

Читай также

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

Спам проверка: *

Back to top button

Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей

Подписаться