
Rally Islas Canarias, которое стартует на следующей неделе, — одно из трёх новых ралли, добавленных в календарь Чемпионата мира по ралли (WRC) в 2025 году. Оно представляет собой совершенно новый вызов для команд.
Новые этапы часто уравнивают шансы гонщиков, поскольку они не могут полагаться на предыдущий опыт и знания. В отличие от предстоящих ралли в Парагвае (28–31 августа) и Саудовской Аравии (27–30 ноября), Rally Islas Canarias — не абсолютно новое событие: оно ранее входило в чемпионат Европы по ралли (ERC). Однако большинство нынешних пилотов и команд WRC никогда не участвовали в этих 18 асфальтовых спецучастках.
Так как же команды готовятся к неизвестному? Hyundai Motorsport рассказала WRC.com о своей подготовке к новому испытанию.
Что происходит в штаб-квартире Hyundai?
Подготовка к Rally Islas Canarias началась почти 12 месяцев назад. Команда отправила инженера на прошлогодний этап ERC, чтобы изучить трассы, понять тип покрытия и особенности дорог.
Жерар Ян де Йонг, главный инженер Hyundai в WRC, объясняет:
«Это помогает нам "нарисовать фон картины" — понять, с какими вызовами мы столкнёмся».
Организаторы ралли предоставляют командам GPS-данные и видеозаписи проезда спецучастков на невысокой скорости. На основе этой информации и данных, собранных инженером, команда строит виртуальные модели трасс.
«Мы проводим базовые симуляции, чтобы оценить нагрузку на шины и тормоза, — говорит де Йонг. — Это помогает понять, нужно ли дорабатывать охлаждение или другие системы».
В отличие от Formula 1, где симуляции стоят сотни тысяч евро, в ралли всё сложнее:
«Трасса в F1 — это 4 км, а у нас — 150 км с разным покрытием и рельефом. Мы не можем позволить себе такие дорогие технологии, поэтому используем упрощённые методы».
После симуляций команда анализирует данные и, если нужно, вносит изменения в конструкцию автомобиля. Например, перед Rally Islas Canarias Hyundai доработала систему охлаждения тормозов.
«Если ты можешь делать то, что действительно любишь, и жить своей мечтой, то не важно, куда ты идёшь.».
Тесты — ключевой этап подготовки
У команд WRC всего 21 тестовый день в сезоне, поэтому каждый из них критически важен. Hyundai ищет дороги в Европе, максимально похожие на трассы ралли, и проводит тесты, чтобы:
-
Настроить автомобиль под стиль пилота.
-
Оценить износ шин.
-
Сравнить реальные данные с симуляциями.
«Тестовая команда в ралли — самая трудолюбивая, — отмечает де Йонг. — Они работают на пределе, потому что дней мало, а подготовка должна быть идеальной».
Пилот — Тьерри Невилль
Пока инженеры анализируют данные, экипаж тоже готовится. Тьерри Невилль и его штурман Мартен Видаге участвовали в этапе ERC в Испании, чтобы протестировать новые асфальтовые шины Hankook.

Кроме того, Невилль смотрит видео спецучастков, предоставленные организаторами, и делает заметки для Видаге:
«Для нового ралли у тебя нет никакой информации. Если повезёт, есть видео, но угол камеры искажает реальные повороты. Это сложно, но мне нравятся новые вызовы».
Штурман — Мартен Видаге
Подготовка заметок (pace notes) для нового ралли — огромная работа. Видаге изучает:
-
Видео с прошлых гонок ERC.
-
Карты Google и Google Earth, чтобы запомнить трассы.
-
Дорожную книгу ралли.

«Я разговаривал с гонщиками, которые уже ездили здесь в ERC, но все давали разные ответы. Мы поймём всё только на рекогносцировке», — говорит он.
На подготовку уходит 3–4 часа в день в течение нескольких недель. Но для Видаге это не рутина:
Итог
Подготовка к новому ралли — это месяцы анализа, тестов и кропотливой работы. Hyundai подходит к Rally Islas Canarias с максимальной готовностью, но команда понимает: настоящие испытания начнутся только на трассе.
Комментарии 0