
Раллийные спецучастки и автогонки на кольцевых трассах — два мира скорости, требующие совершенно разных навыков. В раллийных гонка пилоты должны уметь мгновенно адаптироваться к меняющемуся дорожному покрытию, идеально работать со стенограммой и справляться с капризами погоды. В кольцевых же дисциплинах важны хирургическая точность, стабильность и умение вести жесткую, бескомпромиссную борьбу колесо-в-колесо.
Несмотря на эти различия некоторые уникумы бросают вызов обеим дисциплинам. Одни начинают с картинга или формульных серий, другие пробуют себя в "чужом" спорте на пике карьеры. От чемпионов F1 в ралли до королей WRC в Ле-Мане — перед вами гонщики, доказавшие свою универсальность.
Кими Райкконен

Немногие имена звучат так же громко в разных дисциплинах автоспорта, как Кими Райкконен. Чемпион "Формулы-1" 2007 года в 2010–2011 годах полностью переключился на WRC, выступая за Citroën Junior Team. Его хладнокровный стиль работал на гравии не хуже, чем на асфальте. Хотя до подиумов он так и не добралсся, его лучшее достижение — 5-е место на Rally Turkey 2010 — доказало, что "Айсмен" может всё. После ралли он вернулся в F1, добавив ещё одну главу в свою легендарную карьеру.
Роберт Кубица

Подающий надежды пилот F1, карьера которого прервалась из-за травмы на ралли в 2011 году, Роберт Кубица совершил невероятное возвращение — но уже в WRC. В 2013-м поляк выиграл титул в WRC2 за рулём Citroën DS3 RRC, а в 2014–2015 годах шокировал мир своей скоростью на Ford Fiesta RS WRC, несмотря на частые аварии из-за предельной агрессии.
Себастьен Ожье

Восьмикратный чемпион WRC решил бросить вызов легендарное гонке "24 часам Ле-Мана" в 2022 году — и впечатлил всех. Выступая за Richard Mille Racing в классе LMP2, Ожье быстро адаптировался к гонке на выносливость. Это был не его первый опыт на кольцевой трассе: в 2017-м он тестировал болид Red Bull Racing в F1.
Себастьен Лёб

Лёб — самый титулованный раллист в истории, но и на кольце он добивался успехов. В 2006-м он финишировал вторым в Ле-Мане, выступал в WTCC и даже тестировал болид F1. Однако его стихия — ралли, где он завоевал 9 чемпионских титулов.
Колин Макрей
Легендарный чемпион WRC 1995 года не боялся бросить вызов любой дисциплине. В 2004-м он стартовал в "24 часах Ле-Мана" на Ferrari 550-GTS Maranello и занял 3-е место в своём классе, несмотря на минимальный опыт. Также пробовал себя в Porsche Supercup и NASCAR, но сердце его всегда принадлежало ралли.
Такамото Кацута
Прежде чем стать ключевым пилотом Toyota в WRC, Кацута выступал в Формуле-3. Переход в ралли по программе Toyota оказался правильным решением: японец уже поднимался на подиум в WRC и продолжает прогрессировать.
Хенри Тойвонен
Одна из самых трагичных фигур в истории ралли, Тойвонен начинал с Формулы-Vee, где выигрывал этапы чемпионата Европы. Позже он переключился на ралли, став легендой эпохи Group B.
Гас Гринсмит
Карьера Грина началась в картинге — в 2012-м он соревновался с будущими звёздами F1, такими как Шарль Леклер. Но уже через год он перешёл в ралли, где добился куда больших успехов.
Себастьен Шардонне

Менее известный широкой публике, француз начинал с картинга и прогрессировал в Formula Renault, прежде чем переключиться на ралли. Победив в WRC3 в 2013 году, он дважды выходил на старт в WRC за рулём Citroën DS3, показав лучший результат 10-е место на Ралли Франции 2012 года.
Стефан Сарразен

Универсальный гонщик, который успел попробовать F1, Ле-Ман и WRC. Дебютировав за Minardi в 1999-м, он стал многократным призёром марафона "24 часов Ле-Мана", а параллельно выступал в WRC за Subaru. Его сын Пабло сейчас пробует свои силы в WRC2.
Эсапекка Лаппи и Теему Сунинен
Оба финна начинали с картинга, где Лаппи даже работал механиком у Сунинена. Позже Сунинен пробовал силы в ралликросс, а Лаппи сразу перешёл в ралли, где стал чемпионом WRC2 и победителем этапов WRC.
Хейкки Ковалайнен

Победитель Гран При Венгрии 2008 года за McLaren, финн после окончания карьеры в "Формуле-1" удивил всех, перейдя в ралли. Он завоевал титул чемпиона Японии в 2022 году за рулём Škoda Fabia R5 и принял участие в WRC в рамках Ралли Японии того же года, заняв десятое место.
Заключение:
Мир автоспорта полон универсальных талантов, способных покорять и кольцевые трассы, и раллийные спецучастки. Но ралли остаётся особым испытанием — здесь нужны не только скорость, но и безупречное чутьё, хладнокровие и готовность к неожиданностям. Кто следующий бросит вызов обеим дисциплинам?
Комментарии 0