
Правильная настройка автомобиля играет ключевую роль в достижении максимальных результатов в гоночной игре F1 25 от EA и Codemasters. В этом подробном руководстве вы найдёте исчерпывающую информацию о каждом параметре настройки — от аэродинамики до подвески и тормозов. Также представлены проверенные мировые рекордные сетапы для трасс Спа-Франкоршам и Монца, которые можно использовать как отправную точку для собственных заездов. Освойте искусство тонкой настройки и улучшите свои круговые времена уже сегодня.
Топливная загрузка
Полная топливная загрузка используется только в гонках. Дополнительное топливо увеличивает массу автомобиля, что снижает ускорение, замедляет торможение и ухудшает маневренность. Увеличенный вес также усиливает износ и нагрев шин, а так же нагрев тормозов.
Поэтому для квалификации и заездов на время рекомендуется минимальное количество топлива.
Аэродинамика
Переднее и заднее крыло
Углы наклона переднего и заднего крыльев определяют уровень прижимной силы. Более высокие значения обеспечивают лучшее сцепление на скорости, но увеличивают сопротивление воздуха.

Если угол переднего крыла выше, чем заднего, это может вызвать занос задней оси (oversteer). При недостаточном угле заднего крыла эффект будет аналогичным. Оптимальный баланс зависит от особенностей трассы.
Большая прижимная сила улучшает прохождение поворотов, но снижает максимальную скорость. Низкий уровень прижима позволяет быстрее разгоняться и развивать более высокую скорость, но ухудшает "держак" в поворотах.
Например, на трассе Монако предпочтительно использовать максимальную прижимную силу, тогда как в Монце — минимальную. Большинству трасс в F1 25 подходят значения сс низкой аэродинамической загрузкой и с большим значением переднего спойлера.
Трансмиссия
Дифференциал при ускорении (On Throttle)
Настройки дифференциала влияют на разницу в скорости вращения задних колёс. Более высокие значения быстрее блокируют дифференциал при ускорении, улучшая разгон, но усложняя управление при одновременном повороте и ускорении.

Низкие значения делают машину более стабильной, снижая вероятность заноса при ускорении. Для максимального кругового времени рекомендуется значение 100%. Если возникают трудности с управлением, можно снизить его на 10–20%.
Дифференциал при торможении/сбросе газа (Off Throttle)
Эти настройки влияют на поведение автомобиля при входе в поворот. Низкие значения позволяют задним колёсам вращаться с разной скоростью, увеличивая склонность к заносу. Высокие значения обеспечивают стабильность.
Для достижения максимальной скорости рекомендуются значения в диапазоне 50–60%. При нестабильности можно повысить их ещё на 10–20%. Настройки дифференциала можно корректировать в процессе гонки, чтобы компенсировать изменение баланса машины из-за расхода топлива и износа шин.
Геометрия подвески
Камбер (развал)
Отрицательный развал помогает шинам лучше контактировать с дорогой под нагрузкой. Это увеличивает сцепление и устойчивость. Задние шины обычно имеют меньший отрицательный развал для улучшения сцепления на низких скоростях.

В F1 25 максимальные значения развала дают значительное преимущество без выраженных минусов.
Схождение (Toe in/Toe out)
Большинство гоночных автомобилей используют "расхождение" toe out спереди и "схождение" toe-in сзади. Это улучшает реакцию руля, но немного снижает устойчивость на прямой и эффективность торможения.
Чрезмерные настройки увеличивают износ шин и перегрев. В F1 25 рекомендуется использовать значения, близкие к нулю.
Подвеска
Передняя и задняя подвеска
Жёсткость подвески влияет на устойчивость и управляемость. В F1 25 жёсткая передняя подвеска и мягкая задняя обеспечивают наилучшее сочетание отзывчивости и сцепления.
Слишком мягкая подвеска может привести к чрезмерному чирканью днища, а слишком жёсткая — к потере стабильности на неровностях.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Связывают противоположные колёса, уменьшая крен кузова. Жёсткие стабилизаторы улучшают устойчивость на скорости, но могут вызывать недостаточную поворачиваемость в медленных поворотах.

Рекомендуется:
- Передний стабилизатор: средняя жёсткость.
- Задний стабилизатор: максимально жёсткий.
Высота посадки (клиренс)
Небольшой клиренс уменьшает центр тяжести и улучшает аэродинамику. Однако слишком низкая высота подвески может привести к чирканью планки по асфальту потере скорости.
Рекомендуемые значения:
- Передняя высота: 20
- Задняя высота: 45
Также возможно использование рейка — когда задняя часть автомобиля выше передней. Это перемещает аэродинамический центр вперёд и увеличивает прижимную силу, хотя и сопровождается дополнительным сопротивлением воздуха.
Тормоза
Распределение тормозов на передние колёса
Этот параметр определяет соотношение тормозного усилия между передними и задними тормозами. Обычно большая часть усилия приходится на передние колёса.

Смещение усилия вперёд может привести к блокировке колёс, а назад — к ухудшению торможения. Оптимальное значение — 53%.
Давление тормозов
Максимальное давление обеспечивает наилучшее торможение, но может вызывать блокировку колёс. При необходимости его можно снизить, чтобы уменьшить износ шин и риск потери контроля.
Шины
Давление в шинах

В реальных гонках команды стремятся использовать минимально допустимое давление для увеличения пятна контакта. В F1 25, напротив, максимальное давление обеспечивает наилучшие результаты, несмотря на нереалистичность такого подхода.
Загрузка сетапов
В игре F1 можно загружать сетапы других игроков через раздел Time Trial (в меню F1 World). Для этого достаточно выбрать имя игрока в таблице лидеров и скачать его настройки. Необходимо вручную сохранить выбранный сетап, если планируется его дальнейшее использование.

Примеры мировых рекордов
Spa-Francorchamps (1:41.306) — Otis Lawrence
Аэродинамика
- Переднее крыло: 3
- Заднее крыло: 0
Трансмиссия
- Дифференциал при ускорении: 100%
- Дифференциал при торможении: 20%
Геометрия подвески
- Передний камбер: -3.50°
- Задний камбер: -2.00°
- Переднее схождение: 0.00°
- Заднее схождение: 0.10°
Подвеска
- Передняя подвеска: 41
- Задняя подвеска: 1
- Передний стабилизатор: 8
- Задний стабилизатор: 21
- Высота спереди: 20
- Высота сзади: 48
Тормоза
- Тормозной баланс: 53%
- Давление тормозов: 100%
Шины
- Передние: 29.5 psi
- Задние: 26.5 psi
Monza (1:17.922) — Barbence1
Аэродинамика
- Переднее крыло: 2
- Заднее крыло: 0
Трансмиссия
- Дифференциал при ускорении: 100%
- Дифференциал при торможении: 60%
Геометрия подвески
- Передний камбер: -3.50°
- Задний камбер: -2.00°
- Переднее схождение: 0.00°
- Заднее схождение: 0.10°
Подвеска
- Передняя подвеска: 40
- Задняя подвеска: 1
- Передний стабилизатор: 18
- Задний стабилизатор: 16
- Высота спереди: 20
- Высота сзади: 45
Тормоза
- Передний тормозной баланс: 53%
- Давление тормозов: 100%
Шины
- Передние: 29.5 psi
- Задние: 26.5 psi
Комментарии 1