Top.Mail.Ru
Формула 1

Возвращение Шумахера в F1: Почему король не смог вернуть трон?

Осенью 2009 года мир автоспорта замер в ожидании. По паддоку «Формулы-1» поползли упорные слухи: Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира, легенда «Феррари», чей уход в 2006 году казался окончательным, всерьёз рассматривает возможность возвращения. Сначала речь шла о замене травмированного Фелипе Массы в родной команде, но когда сделка сорвалась, неожиданно появился «Мерседес» — немецкий автогигант, только что вернувшийся в чемпионат после полувекового перерыва.

В тот момент мало кто сомневался: король вернётся, чтобы снова править. Ведь это же Шумахер — человек, превративший «Феррари» из неудачников в доминирующую силу, мастер дождевых гонок, обладатель всех мыслимых рекордов. Но реальность оказалась куда суровее.

Предостережение, которое не услышали

Перед решающими переговорами с «Мерседесом» Шумахер встретился за ужином со своим старым знакомым Францем Тостом, в то время возглавлявшим «Торо Россо». Разговор вышел откровенным.

«Какие у тебя планы?» — спросил Тост. «Хочу побеждать и снова стать чемпионом», — уверенно ответил Шумахер.

Тост покачал головой: «Забудь. Твоё время прошло».

Он объяснил, что «Формула-1», которую знал Шумахер, больше не существует. Раньше у Михаэля были бесконечные тесты, персональные шины от «Бриджстоун», возможность месяцами настраивать машину под себя. Теперь же — жёсткие ограничения: всего несколько тестовых дней в году, стандартная резина для всех, жёсткая экономия.

«Твои конкуренты моложе тебя на двадцать лет, — говорил Тост. — В этом спорте после определённого возраста ты уже не успеваешь. Всё. Точка».

Шумахер выслушал, кивнул, но решение уже принял.

Три года борьбы с ветряными мельницами

2010 год. Первая гонка в Бахрейне. Шумахер в новом серебристом «Мерседесе» квалифицируется лишь седьмым, а финиширует шестым, проиграв своему напарнику Нико Росбергу. Так началась череда разочарований.

Машина MGP W01 оказалась капризной и медленной. Инженеры «Мерседеса» только начинали выстраивать работу новой команды, и Шумахеру, привыкшему к безупречной организации в «Феррари», приходилось буквально пробивать каждое решение.

Сезон-2011 стал ещё хуже. Шумахер, всегда славившийся безупречной точностью управления, вдруг начал ошибаться — жёсткие шины Pirelli, новые аэродинамические правила, возросшие перегрузки давались ему тяжело. В Монреале он врезался в Петрова, в Сингапуре — в Переса. Пресса ехидно писала: «Король потерял корону».

Единственный проблеск случился в 2012 году на Гран-при Европы в Валенсии — третье место, первый и последний подиум за три года. Но даже этот успех оказался горьким: в квалификации он показал лишь двенадцатое время, а на подиум попал благодаря чехарде с отказами у лидеров.

Почему он всё-таки вернулся?

Сегодня, спустя годы, кажется странным: зачем Шумахеру понадобилось это возвращение? Деньги? Но он и так был одним из самых богатых спортсменов мира. Жажда славы? У него её было больше, чем у кого-либо в истории автоспорта.

Скорее всего, причина в другом. Шумахер всегда был одержим гонками. После трёх лет без «Формулы-1» он, как настоящий наркоман, жаждал адреналина, запаха бензина, борьбы на пределе. Возможно, он искренне верил, что сможет повторить былые подвиги — ведь для него не существовало слова «невозможно».

Кроме того, в глубине души он понимал: «Мерседес» — проект на перспективу. И если не он, то кто другой заложит фундамент будущих побед? В 2014 году, всего через два года после ухода Шумахера, команда начала свою эру доминирования. Без его вклада это могло бы не случиться.

Последний круг

Когда в конце 2012 года Шумахер объявил о втором и окончательном уходе, в его голосе звучала усталость. «Я сделал всё, что мог», — говорил он.

Это возвращение не принесло ему новых титулов, не добавило славы. Напротив, оно слегка подпортило безупречную статистику. Но оно показало главное: даже короли не вечны. Спорт меняется, молодые голодные таланты приходят на смену ветеранам, и против времени не попрёшь.

Шумахер проиграл. Но проиграл красиво — до конца веря в себя, до последнего круга борясь с обстоятельствами. И в этом, пожалуй, больше величия, чем в любых его победах.

Комментарии 1

    1. вик Вчера в 20:15
      1
      0
      бесконечные тесты, персональные шины от «Бриджстоун», возможность месяцами настраивать машину под себя.


      Обычный середняк, из которого лепили икону, на которую должны были молиться толпы хоммяков. По факту, на него работала целая индустрия, феррари разрабатывала шасси исключительно под него, целая шинная компания работала исключительно под него, поэтому большинство команд предпочли работать с мишлен чтобы хоть как-то конкурировать. В общем история, которую давно все знали.

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

Спам проверка: *

Back to top button

Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей

Подписаться