Top.Mail.Ru
RENNSPORT / Публикации

Последний круг: можно ли спасти Rennsport до выхода?

С выходом версии игры для консолей, запланированным на сентябрь, разработчики Competition Company и Teyon выпустили новое обновление для раннего доступа на PC. Оно затрагивает аудиосистему и впервые позволяет игрокам изменять настройки автомобилей. Однако, несмотря на эти улучшения, игра всё ещё страдает от недостатка ключевых функций и контента.

Одной из главных проблем остаётся отсутствие ИИ-оппонентов, что делает невозможным полноценный одиночный игровой процесс. Также вызывает вопросы текущая организация магазина с контентом, а количество доступных автомобилей остаётся ограниченным. Срок релиза приближается, и до его наступления предстоит реализовать множество критически важных доработок.

Улучшения звука

В рамках последнего обновления была переработана звуковая система, особенно хорошо это заметно на примере Mercedes-AMG GT3. Его внутренние звуки стали намного точнее к реальности и ближе к тем, что можно услышать в проектах-конкурентах, таких Assetto Corsa Competizione или iRacing. Внешние же звуки пока остаются менее проработанными — эта проблема наблюдается у большинства авто в игре. Разработчики заявили, что изменения с AMG — лишь первый этап масштабной работы по улучшению звука.

Тем не менее, остаются и неприятные моменты: например, скрежет шин в режиме внешней камеры напоминает скорее звук старого автомобиля, чем реалистичное воспроизведение покрышек.

Модель управления и обратная связь

Модель физики получила положительную динамику. При тестировании AMG GT3, BMW M2 CS Racing и Porsche 963 LMDh отмечено значительное улучшение ощущений от пилотажа. Особенно выделяется AMG GT3 — он даёт чёткую обратную связь, позволяя чувствовать нагрузку на шины и пределы сцепления. Тем не менее, на малых скоростях сохраняется эффект «плавания» машины, как будто временно пропадает обратная связь.

Porsche 963 LMDh показывает менее точное управление, хотя его интерьер более детализирован и звучит он мощно. У BMW наблюдается задержка звука переключения передач, но этот недостаток может быть исправлен в будущих обновлениях.

Настройки автомобилей

Ранее все автомобили в игре имели фиксированные настройки. Однако теперь стало возможным вносить изменения в настройки всех авто, что является важным шагом на пути к полноценному симулятору. Пока доступны не все опции, но авторы планируют расширить их к моменту релиза.

На этапе тестирования можно отметить, что модель поведения автомобиля логична и адекватно реагирует на корректировки. Например, снижение давления в шинах привело к ухудшению управляемости, что считается правильным поведением модели. Также поведение авто меняется при изменении параметров стабилизаторов и систем TC и ABS. Однако некоторые параметры требуют доработки, особенно касательно системы контроля тяги.

Баги и технические проблемы

Как проект в раннем доступе, Rennsport имеет право на наличие ошибок, однако за три месяца до финальной версии большинство серьёзных багов должно быть исправлено. Например, наблюдаются странности с циклом смены дня и ночи, когда за два круга проходило более суток. Также требуется переработка системы магазина, которая сейчас кажется запутанной.

Разработчики подтвердили, что система покупок будет изменена к моменту релиза, но конкретных деталей пока нет.

Графика и производительность

Графическая составляющая игры также нуждается в доработке. Хотя визуально проект выглядит достойно, есть проблемы с плавностью кадров даже на средне-высоком ПК (Nvidia 4070 RTX, разрешение 3440 x 1440). Динамическая погода и изменение состояния трассы пока отсутствуют, а объекты загружаются с заметной задержкой.

Rennsport использует движок Unreal Engine 5, что увеличивает требования к железу. Неясно, как игра будет работать на PlayStation 5 и Xbox Series X|S, хотя разработчики сообщают о стабильных 60 fps на этих платформах.

Одиночная игра

Для успешного запуска на консолях необходимы качественные одиночные режимы и искусственный интеллект. На данный момент они отсутствуют — нет карьеры, чемпионатов и ИИ-соперников. Это серьёзный недостаток, особенно на фоне приближающегося релиза.

Однако, согласно планам, к запуску добавят систему испытаний и некоторые события, вдохновлённые реальными гонками. Также обещаны ИИ-оппоненты, но их отсутствие с момента анонса вызывает обеспокоенность.

Киберспорт

Одним из основных направлений Rennsport является киберспорт. Проект активно используется в рамках серии R1 (прежде известной как ESL R1), включая участие в Esports World Cup. Турниры имеют крупные призовые фонды и собирают профессиональные команды, но зрительская аудитория остаётся крайне низкой.

Кроме того, ранние демонстрации игры во время стримов R1 могли оттолкнуть потенциальных игроков, так как продукт находился в незавершённом состоянии. Сейчас численность сообщества невелика — пик онлайна на Steam составляет всего 129 человек. Это создаёт риск низкой активности после релиза.

Поддержка модов

Ещё одной задачей было создание открытой платформы для пользовательских модификаций. За время раннего доступа появилось несколько новых трасс, в том числе конверты из Assetto Corsa. Однако говорить о полноценном рынке модов пока рано, и его роль в версии 1.0 остаётся неясной

Контент

От количества и качества контента зависит успех любой гоночной игры. У Rennsport пока ограниченный список автомобилей, в основном немецких брендов (Praga — исключение). Сделка с McLaren, объявленная год назад, так и не реализована. Есть намёки на добавление винтажных машин, но без конкретики.

Версия для консолей будет издаваться компанией Nacon, которая также работает над серией Endurance Motorsport. Возможно, это позволит использовать лицензии и контент между проектами, но пока таких признаков не наблюдается.

Перспективы на консолях

Несмотря на ряд недостатков, у Rennsport есть потенциал, особенно на консольных платформах. По сравнению с Forza Motorsport и Gran Turismo 7, она предлагает более хардкорный симулятор в плане управления авто. Отсутствие конкурентов такого уровня может сыграть ей на руку.

Однако, учитывая небольшое количество контента, слабую одиночную кампанию, отсутствие ключевых функций и приближающийся срок релиза, времени на исправление ситуации остаётся всё меньше.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

Спам проверка: *

Back to top button

Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей

Подписаться