
iRacing Studios отказалась от кода отменённой игры IndyCar и начнёт разработку с нуля
Компания получила доступ к исходному коду и активам игры, которую разрабатывала Motorsport Games (MSG), но предпочла не опираться на них — вместо этого проект будет создан с нуля на собственном движке Orontes Engine, ранее использованном в футуристическом внедорожном симуляторе ExoCross.
Это решение знаменует собой новую главу в долгой истории поиска достойного цифрового воплощения серии IndyCar. Последней полноценной игрой в жанре стала IndyCar Series 2005 от Codemasters, вышедшая ещё в 2004 году.
Провал предыдущей попытки
В 2021 году лицензию на создание официальной игры IndyCar получила компания Motorsport Games. Изначально релиз планировался на 2023 год, однако быстро стало ясно, что издатель, испытывавший серьёзные финансовые трудности, пытался одновременно реализовать слишком много проектов — включая игры по BTCC и NASCAR, которые в итоге также были отменены.
Для сокращения издержек в 2023 году MSG закрыла свою австралийскую студию — ту самую, что разрабатывала KartKraft. Именно эта команда трудилась над игрой IndyCar на базе Unreal Engine. По сообщениям, проект находился в playable-состоянии, но так и не был завершён. В сеть даже просочился неофициальный трейлер, демонстрировавший впечатляющую графику, но почти лишённый игрового содержания.
Массовые увольнения и финансовый кризис привели к полному провалу проекта: Motorsport Games оказалась перед лицом долгов в $2,9 млн. В мае 2024 года между MSG и IndyCar было заключено соглашение: лицензиар получил $400 000 и все активы отменённой игры — включая исходный код, арт-ресурсы и данные лазерного сканирования трасс. Это позволило IndyCar передать права на разработку новому партнёру, а MSG — сосредоточиться на других проектах, в частности на симуляторе Le Mans Ultimate.
Почему iRacing не стала использовать наработки MSG?
Несмотря на доступ к этим материалам, iRacing Studios решила идти своим путём. Об этом прямо заявил исполнительный вице-президент и исполнительный продюсер компании Стив Майерс (Steve Myers) в недавнем интервью:
«У нас был доступ к этим материалам, если бы мы захотели их использовать. Но, честно говоря, там было создано не так уж много — не было особо чего брать».
Он пояснил, что команда MSG, похоже, не успела продвинуть проект далеко вперёд. Некоторые лазерные сканы трасс могли бы быть полезны, но большинство из них устарели:
«То, что у них было, относилось к трассам, которые даже не входят в календарь IndyCar 2026 года».
Это, вероятно, касается, например, уличной трассы в Нэшвилле, последний раз использовавшейся в 2023 году и с тех пор исключённой из расписания.
На сегодняшний день iRacing уже обладает высокоточными сканами всех трасс нынешнего календаря IndyCar — за исключением Сент-Питерсберга, работа над которым находится в финальной стадии, а также двух новых уличных трасс: в Арлингтоне и Маркхэме. Таким образом, наработки MSG оказались в основном избыточными.
«К сожалению, там не оказалось ничего, что действительно помогло бы нам», — резюмировал Майерс.
Таким образом, iRacing Studios делает ставку на собственные технологии и проверенный подход, стремясь наконец подарить фанатам IndyCar ту игру, о которой они мечтали более 20 лет.
Комментарии 2