
Предстоящий год станет знаковым для iRacing Studios. Издательское подразделение компании iRacing получило эксклюзивные лицензии на разработку видеоигр как по NASCAR, так и по IndyCar и планирует выпустить обе игры в течение ближайших 12 месяцев.
NASCAR 25 выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S уже 14 октября 2025 года, а официальная игра IndyCar поступит в продажу во второй половине 2026 года.

Однако, несмотря на общую принадлежность к одному издателю, iRacing приняла неожиданное решение: использовать разные графические движки для каждой игры. Проект IndyCar будет построен на собственном движке Orontes — том самом, что лёг в основу футуристического внедорожника ExoCross, — тогда как NASCAR 25 будет работать на проверенном Unreal Engine.
Стратегический выбор: два движка — две цели
Исполнительный вице-президент iRacing Стив Майерс в недавнем интервью объяснил, что такой подход является частью продуманной стратегии.
-
Проверенное решение для NASCAR: Для NASCAR 25 был выбран Unreal Engine как мощный и универсальный инструмент, позволяющий быстро реализовать все задуманные функции. «Многое из того, что делает команда [директора игры Рича Гарсии], выигрывает от использования технологий Unreal, поэтому для этой игры было логичнее выбрать именно его», — отмечает Майерс.
-
Гибкость и эксперимент для IndyCar: Движок Orontes, по словам Майерса, обладает «потрясающей» графикой. Его использование дает iRacing стратегические преимущества: «С коммерческой точки зрения, использование собственной кодовой базы и графического движка, который мы можем свободно развивать, даёт нам дополнительную гибкость».
Этот двухпутевой метод позволяет iRacing убить двух зайцев: выпустить высококачественный продукт на проверенной технологии (NASCAR 25) и одновременно инвестировать в развитие собственного, более гибкого движка (Orontes) для будущих проектов.
Единый стандарт: «Симподобная» физика как основа
Несмотря на разницу в графике, самое важное для геймплея — физика — будет единой для обеих игр.

«Преимущество нашего подхода в том, что мы можем использовать наработки из других студий, — говорит Майерс. — Например, в игре IndyCar используется тот же физический движок, что и в игре NASCAR».
Ключевые моменты этой стратегии:
-
Одинаковые ощущения: «Ощущение, которое вы получите за рулём автомобиля NASCAR в NASCAR 25, будет таким же, как и за рулём болида IndyCar в одноимённой игре». Это создает последовательный и узнаваемый «фирменный» опыт вождения от iRacing.
-
Централизованная разработка: Создание единой команды, которая фокусируется на совершенствовании одного физического движка для всех продуктов, позволяет добиться высочайшего качества и стабильности.
-
Экономия ресурсов: Такой подход эффективен с точки зрения разработки и позволяет масштабировать технологии на все проекты студии.
Выгода для всей экосистемы iRacing
Ещё одно важное преимущество — синергия между проектами. Благодаря тому, что все игры разрабатываются внутри одной экосистемы, пользователи iRacing получают косвенные бонусы уже сегодня.
-
Обновленный контент: Все треки, созданные или доработанные для NASCAR 25, одновременно обновляются и в основном симуляторе iRacing. «Таким образом, все пользователи iRacing уже получают выгоду от проекта NASCAR 25, ведь каждая трасса была бесплатно обновлена», — поясняет Майерс.
-
Общая база активов: iRacing использует свою огромную библиотеку лицензированных автомобилей и трасс, что ускоряет разработку и обеспечивает аутентичность.
В итоге

Решение iRacing использовать разные графические движки при единой физике — это не случайность, а стратегический ход. Он позволяет компании:
-
Диверсифицировать риски, тестируя два технологических направления.
-
Накопить бесценный опыт, который будет использован для будущего обновления графики самого симулятора iRacing.
-
Создать эталонный физический движок, который станет основой для всех гоночных продуктов студии.
Таким образом, пока Unreal Engine обеспечивает надежность и мощь для NASCAR 25, движок Orontes открывает путь для инноваций и гибкости в проекте IndyCar, а общая физика гарантирует, что фирменное ощущение от вождения останется неизменным.
Комментарии 0