Top.Mail.Ru
NASCAR 25 / Публикации

NASCAR 25 — «Игра, которую мы всегда мечтали создать»

Мэтт Льюис, директор по производству NASCAR 25, рассказывает, как более чем 20-летний опыт работы над играми EA Sports, Papyrus и 704Games наконец воплощается в реальность

После череды провалов и разочарований легендарная серия гоночных симуляторов NASCAR может получить долгожданное второе дыхание. NASCAR 25 — это не просто новая игра, а воплощение 20-летней мечты команды разработчиков, которые когда-то создавали хиты для Electronic Arts, Papyrus и 704Games. В эксклюзивном интервью директор по производству проекта Мэтт Льюис рассказывает, как уникальный опыт команды наконец воплощается в реальность, и объясняет, почему этот релиз — событие, которого фанаты ждали все последнее десятилетие.

Официальная история видеоигр NASCAR насчитывает уже свыше 30 лет — за это время было немало ярких моментов, таких как NASCAR: Dirt to Daytona и NASCAR Racing 2003 Season, но и гораздо больше разочарований.

На этом фоне давление на iRacing Studios, выпускающую свою первую официальную игру серии — NASCAR 25, — поистине колоссально. Фанаты реального автоспорта давно ждут достойной игры и не стесняются выражать недовольство, если после месяцев ажиотажа релиз оказывается не на высоте.

Но команда, стоящая за NASCAR 25, уже прошла через всё это. Ранее известная как Monster Games, сегодня она просто называется «командой разработки NASCAR» внутри iRacing Studios — студии, входящей в экосистему iRacing. Большинство её членов участвовали в создании нескольких предыдущих официальных игр. Некоторые работали над культовыми симуляторами от Papyrus Design Group, другие — под крылом Electronic Arts, когда гигант из Редвуд-Сити владел лицензией на NASCAR.

По словам ключевых разработчиков, NASCAR 25 — и, вероятно, будущие части в рамках заявленного трёх-пятилетнего плана — наконец воплотит в жизнь мечту, которую команда лелеяла более двух десятилетий.

Тяжёлые годы в EA

«Если вернуться далеко в прошлое — это заставит Майка ДеВолта [креативного директора NASCAR 25] и меня выглядеть прямо стариками, — с улыбкой вспоминает Мэтт Льюис. — Где-то в 2004–2005 годах у нас в EA были по-настоящему тяжёлые времена».

EA, известная сегодня такими франшизами, как Madden NFL, EA Sports FC, Battlefield и Need for Speed, выпускала игры NASCAR с 1998 по 2009 год.

«Тогда в прессе писали о том, как EA выматывала сотрудников: всё строилось вокруг жёстких дедлайнов, и приходилось работать по 80–90 часов в неделю, лишь бы уложиться в срок. В те времена не было онлайн-обновлений — игру выпускали один раз, и любые ошибки оставались в ней навсегда. Сегодня, конечно, тоже нельзя допускать крупных сбоев при релизе, но если что-то пойдёт не так — всегда можно выпустить патч.

А тогда… Мы засиживались до двух, трёх часов ночи. Инженеры боролись с багами, чтобы команда могла наконец разойтись по домам. На стене висел счётчик ошибок — и домой можно было идти, только когда он достигал нуля.

Но в эти поздние часы Майк и я, отвечавшие в основном за ИИ, уже почти завершали свою работу. Мы просто играли — и мечтали. Играли в NASCAR Racing 2003 от Papyrus.

Все дизайнеры и продюсеры EA тогда были в восторге. Мы говорили: „Вот если бы мы смогли объединить физику и мультиплеер NR2003 с нашей карьерной системой и тем, что Infogrames/Hasbro сделали с прогрессией в Dirt to Daytona — это был бы идеал! Это было бы нашей путеводной звездой!“

И знаете что? Именно этим мы и занимаемся сейчас — в NASCAR 25».

Сложная деловая история

Льюис работал в EA с 2001 по 2015 год, а затем перешёл в 704Games, где курировал серию NASCAR Heat. Эти игры считались солидными, но в 2019 году команда рассталась с Motorsport Games — к тому моменту компания уже полностью контролировала права на NASCAR-лицензию.

Льюис остался в Monster Games, которая после приобретения iRacing в начале 2022 года разработала две игры про Тони Стюарта, SRX: The Game и две части World of Outlaws.

Тем временем Motorsport Games продолжала выпускать NASCAR-игры: переиздала Heat 4 как Heat 5, а затем выпустила критически провальную NASCAR 21: Ignition, пару нишевых проектов для Nintendo Switch и дополнения.

В 2023 году компания продала лицензию iRacing за 5 миллионов долларов. Теперь и права, и команда снова оказались под одной крышей.

«Всё получилось почти случайно, — признаётся Льюис. — Хотелось бы сказать, что у нас был гениальный 20-летний план, начертанный на доске, но на самом деле всё сложилось благодаря цепи сделок и обстоятельств. Просто спустя четверть века мечта, о которой мы говорили в два часа ночи у мониторов, наконец стала реальностью».

Так это та самая игра?

«Этот рассказ — очень длинный способ сказать „да“. Это именно то, что мы хотели создать ещё 22–23 года назад. Просто невероятно», — подчёркивает Льюис.

Эту мысль продолжает Майк ДеВолт: «Если бы нам тогда сказали, что однажды всё это случится, мы бы подумали, что вы сошли с ума».

До релиза NASCAR 25 остаётся меньше месяца. Разработчики подчёркивают: это лишь начало — многие запрошенные сообществом функции уже включены в дорожную карту будущих обновлений.

Но одновременно этот релиз знаменует завершение двадцатилетнего пути — путь от ночных сессий у баг-трекера до игры, которую команда всегда мечтала сделать.

Читай также

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

Спам проверка: *

Back to top button

Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей

Подписаться