Top.Mail.Ru
Публикации

iRacing Studios: от симулятора к мультиплатформенной игровой империи

Появление iRacing Studios стало поворотным моментом в развитии гоночных видеоигр. Компания, уже более 17 лет задающая стандарты в сегменте симуляторов на ПК и пользующаяся доверием у топовых гонщиков, включая Макса Ферстаппена и Ландо Норриса, активно расширяет своё влияние. Теперь её амбиции выходят за рамки компьютерной платформы — iRacing делает решительный рывок на консольный рынок.

Старт этому расширению был дан в конце 2021 года с приобретением Orontes Games — независимой студии, основанной братьями Кристианом и Торстеном Фолькерс. Их проект, аркадные внедорожные гонки с футуристическими багги в условиях космических ландшафтов, вышел в ранний доступ на ПК в 2020 году с минимальным резонансом. Однако ключевым преимуществом стал полностью новый, проприетарный игровой движок. Именно технологическая составляющая вызвала интерес у крупных игроков, что привело к борьбе за контроль над студией. iRacing одержала победу, завершила разработку и в 2024 году представила переосмысленный продукт под названием ExoCross.

iRacing Studios ExoCross

В параллель iRacing усилила свои позиции в сегменте лицензионных автоспортивных игр, купив студию Monster Games — команду бывших разработчиков официальных игр NASCAR, покинувших студию 704Games после перехода компании под контроль Motorsport Games. После ухода коллектив создал две игры с участием Тони Стюарта на базе движка NASCAR Heat, которые получили скромные оценки, а также выпустил SRX: The Game — официальную игру по летней серии Superstar Racing Experience. Позднее студия представила две игры по World of Outlaws — лиге гонок на грязевых овалах, — которые были тепло встречены узкой, но преданной фанатской аудиторией.

Несмотря на то, что ни ExoCross, ни проекты по World of Outlaws не стали массовыми коммерческими хитами, их значение сложно переоценить. Благодаря iRacing оба направления получили полноценное развитие: ExoCross вышел из статуса раннего доступа, а серия World of Outlaws — наконец — обрела цифровое отражение после десятилетий отсутствия качественных игр.

К 2025 году iRacing делает свою самую масштабную ставку. За 5 миллионов долларов компания выкупила права на создание официальных видеоигр NASCAR. Первая часть, разрабатываемая командой Monster Games, выйдет 14 октября. Примерно в то же время ожидается релиз iRacing Arcade — духовного наследника Circuit Superstars и Karting Superstars, но с лицензированным контентом и обновлённой технической архитектурой.

официальная

Ещё один знаковый анонс — официальная игра по IndyCar, запланированная на 2026 год. Это станет первой полноценной игрой по серии с 2004 года. Проект будет построен на той же технологии, что и ExoCross, и не будет связан напрямую с основной платформой iRacing, игрой NASCAR 25 или iRacing Arcade, что подчёркивает стратегию создания независимых, но технологически единых продуктов.

Таким образом, iRacing фактически берёт на себя роль спасителя официальных видеоигр по североамериканским автоспортивным сериям. Однако масштаб этой миссии сопряжён с серьёзными вызовами: одновременный запуск нескольких крупных проектов требует не только технической, но и организационной зрелости. Управление одним релизом — уже сложная задача; координация трёх масштабных игр в течение года — это испытание на прочность.

Высокие ставки подкреплены репутацией. iRacing заслужила доверие благодаря многолетнему совершенствованию одного из самых реалистичных автосимуляторов в мире. Кроме того, она возродила проекты, которым грозило забвение: провал попытки Motorsport Games реализовать игру по IndyCar и закрытие Circuit Superstars 2 из-за нехватки средств стали напоминанием, насколько хрупка эта ниша.

NASCAR 25

Однако спасение проектов — лишь первый шаг. Чтобы удержать аудиторию, iRacing нужно не просто запустить игры, а предложить высокое качество, стабильность и перспективы развития. Возможно, первые версии смогут выйти на уровне «работает стабильно, управляется приятно», но в долгосрочной перспективе от компании ждут современных, целостных продуктов, способных продвинуть жанр вперёд.

На сегодняшний день остаётся открытым вопрос: сумеет ли iRacing Studios выйти за пределы своей сильной стороны — ПК-симулятора — и создать действительно сильные продукты в аркадном и консольном сегментах? В её командах работают талантливые разработчики с глубоким пониманием автоспорта. Главный вызов — не в технологиях, а в управлении масштабом и многозадачностью. Если iRacing справится, она станет первым разработчиком за последнее десятилетие, способным одновременно доминировать в хардкорной симуляции, аркаде и лицензионных сериях.

Читай также

Комментарии 2

    1. GR Вчера в 18:26
      1
      0
      Не знал, что есть отдельная игра на тему Superstar Racing Experience в ирке этот пепелац прикольный.
    1. Гость Dimon Вчера в 18:34
      2
      0
      Жаль в ExoCross нет вида от первого лица, так была бы вообще годнятина. На ее основе вполне можно делать раллийный сим.

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

Спам проверка: *

Back to top button

Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей

Подписаться