
iRacing — это синоним гоночного симулятора высшего класса, требующего от игроков высокой самоотдачи, значительных финансовых вложений и времени для достижения по-настоящему аутентичного опыта вождения. Однако анонс отдельной игры по мотивам INDYCAR, выход которой запланирован на 2026 год, ознаменовал собой смену стратегии. Компания решила выйти на рынок условно-реалистичных симуляторов для игровых консолей.
Расширение границ
Бизнес-модель iRacing построена на ежемесячной подписке и платном контенте (машины и трассы), а её ядро составляют серьёзные энтузиасты, профессиональные киберспортивные команды и даже пилоты реальных чемпионатов, использующие платформу для тренировок.
Однако такая модель создаёт высокий порог входа. Многие игроки не готовы к постоянным расходам или покупке специализированного оборудования (руль, педали, игровой ПК). Поэтому выход на массовый консольный рынок открывает перед iRacing доступ к огромной новой аудитории.
Две разные аудитории
У некоторых поклонников возникли опасения: не приведёт ли появление отдельной игры к оттоку пользователей из симулятора? Ведь зачем платить сотни долларов в год за подписку, если можно купить полную игру примерно за 3000 рублей ?
Ответ кроется в принципиальной разнице целевых аудиторий. Консольные геймеры чаще всего ценят быстрый доступ, динамичный геймплей и увлекательную карьеру. Игроки на ПК — бескомпромиссную физику, глубину и жёсткую соревновательную среду. Эти два мира не столько конкурируют, сколько дополняют друг друга. Более того, консольный проект может стать первой ступенью для новичка, который в будущем заинтересуется и перейдёт на профессиональный симулятор.
Изменение ландшафта индустрии
Этот шаг демонстрирует амбиции iRacing по экспансии за пределы ниши хардкорных симуляторов. Ранее компания уже работала с NASCAR и World of Outlaws, а теперь в её портфолио добавляется INDYCAR. Стратегия ясна: создать экосистему продуктов, охватывающую весь спектр — от аркадных развлечений до профессиональных соревнований — вся гоночная экосистема под одной крышей.

На сегодняшний день рынок поделён между такими гигантами, как EA (Formula 1), Polyphony Digital (Gran Turismo) и Turn 10 Studios (Forza Motorsport). Выход iRacing на эту арену может стать той самой свежей и качественной альтернативой, которой ждут многие поклонники жанра.
INDYCAR от iRacing — не уход от реализма, а стратегия роста
Проект с INDYCAR — это не отказ от принципов реализма, а взвешенная стратегия роста. Привлекая консольную аудиторию, iRacing воспитывает новое поколение фанатов, которые иначе могли бы никогда не прийти в симуляторы.
В перспективе эти игроки могут заинтересоваться более серьёзным оборудованием и открыть для себя мир полноценного iRacing. Таким образом, консольная игра может послужить идеальным мостом в мир настоящего виртуального автоспорта.
В итоге, речь идёт не о замене одной модели другой, а о развитии и создании единой экосистемы, которая предлагает возможности для всех типов геймеров.
Комментарии 0