Top.Mail.Ru
Статьи iRacing / Публикации

iRacing: Визуальный реликт, который всё ещё правит гоночным миром

iRacing — один из самых реалистичных автосимуляторов, но его графика давно стала поводом для шуток. Движок 2003 года, устаревшие текстуры, скудная графика ночных гонок — почему визуал так отстаёт? И главное: мешает ли это тысячам игроков, которые продолжают ставить рекорды онлайн-активности? Разбираем плюсы и минусы, самые проблемные трассы и то, как iRacing выжимает максимум из старой архитектуры движка.

До сих пор многие подшучивают, что в iRacing «графика уровня PlayStation 2». Преувеличение? Конечно. Но доля правды в этом есть. Речь не просто о паре устаревших текстур — вся визуальная составляющая на некоторых трассах откровенно напоминает другую эпоху.

Не будем забывать: iRacing вышел в 2008 году, но его графический движок? Он датируется 2003 годом — тот самый, что использовался в NASCAR Racing 2003 Season. С тех пор его буквально «дотягивали» до современных реалий — апгрейдами, патчами, костылями. Но даже самый изобретательный инженер не может обмануть законы физики… или, в данном случае, ограничения устаревшей архитектуры.

Трассы, требующие срочного обновления

Некоторые автодромы в iRacing выглядят особенно блекло. Вот топ-4, которым нужна полная переработка:

  • Интерлагос (устаревшие текстуры и окружение)

  • Лагуна Сека (плоские объекты, слабая детализация)

  • Сонома (выглядит неестественно на фоне новых трасс)

  • Саммит Пойнт (возможно, худшая в плане графики)

На Саммит Пойнт стоит немного съехать с трассы — и вы увидите деревья-картонки, примитивные модели и низкокачественные текстуры. Да, это старая трасса из базового набора, но в 2025 году подобное смотрится уже совсем грустно.

Ночные гонки: обещано vs. реальность

Одна из самых заметных проблем — ночная графика. Освещение не просто уступает современным стандартам — иногда оно мешает гонке. В плотном пелотоне, когда десятки фар слепят глаза, визуальный хаос может сбивать с ритма и даже влиять на результат.

А ночное небо? Оно пустое. Где отражение луны на мокром асфальте? Где звёзды, туман, хоть какая-то атмосфера? Обещали это ещё в момент запуска смены времени суток — более десяти лет назад. Но воз и ныне там. Чёрное небо, как будто мир закончился за пределами света фар.

Сильные стороны iRacing: не графика, а физика

Сильные стороны iRacing: не графика, а физика

Несмотря на устаревшую графику, iRacing продолжает задавать стандарты в области физики автомобилей:

  • Поведение подвески на бордюрах и неровностях выглядит гипнотически естественно.
  • Моделирование повреждений опережает все другие серьёзные симуляторы (за исключением таких, как BeamNG).
  • Эффекты дождя, лужи и брызги реализованы далеко за пределами того, что изначально мог делать этот движок.

Это удивительно, учитывая технические ограничения.

Новые трассы (например, Спа или Бленд) выглядят намного лучше, но даже они не дотягивают до уровня современных симуляторов.

Ещё одна проблема — статичность мира. Нет анимированных механиков, пустые трибуны, минимум динамических объектов. Окружение кажется скованным и безжизненным.

Но главное — гонки!

Несмотря на все претензии к графике, игроков в iRacing больше, чем когда-либо. Потому что в главном — в физике, соревновательном режиме и онлайн-гонках — он по-прежнему вне конкуренции. Так что в главном они всё делают правильно.

Комментарии 1

    1. Loggy Офлайн В среду в 22:17
      1
      0
      Откуда такие трешовые статьи то. Стремно, когда на этом сайте такой бред публикуется все таки

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

Спам проверка: *

Back to top button

Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей

Подписаться