
Final Drive & Gear Ratios (Передаточное отношение главной пары и передаточные числа)
Первое, на что обращаем внимание при настройке машины, это трансмиссия. Она состоит из коробки передач и дифференциала.

Настройка трансмиссии начинается с максимальной скорости. Если трасса позволяет разогнаться до технически максимальной скорости машины, лучше всего ее достигать на оборотах максимальной мощности. Чем меньше допустимая скорость на треке по сравнению с максимальной скоростью машины, тем дальше следует уводить обороты за пик максимальной мощности (но не далее, чем произошло бы переключение на воображаемую следующую передачу).

Вопреки распространенному мнению, главная передача никаким образом не способна влиять на максимальную скорость в положительную сторону. Она может лишь ограничить ее оборотами двигателя. Максимальная скорость зависит только от мощности двигателя, потерь на трение и сопротивления воздуха.


Позже вы можете немного модифицировать коробку под особенности прохождения трассы. В некоторых ситуациях можно немного сдвинув передачи добиться сокращения числа переключений без потери мощности. На некоторых трассах, подобных FE RallyX или овалу, вообще пользуются не всеми передачами.
Для лучшей наглядности и информативности настройки трансмиссии, можете воспользоваться программой LFS Gear Ratio Calculator.
Передаточные числа и главная пара настраиваются ползунками в правой половине экрана. В левой показаны настройки дифференциалов.

Differential Locking (Коэффициент блокировки дифференциала)
Так как в повороте колеса идут по траекториям с разным радиусом, наружному колесу приходится проходить больший путь и оно должно крутиться быстрее внутреннего. Это возможно благодаря дифференциалу. Если дать колесам полную свободу (OPEN DIFF), то при ослаблении силы трения одного из колес вся мощность двигателя направится на это колесо и оно будет бесполезно буксовать. В гонках этот тип не используется. Если дифференциал полностью заблокировать (LOCKED DIFF), в повороте будет либо пробуксовывать внутреннее колесо, либо юзить внешнее. Такое жесткое соединение как нельзя лучше подходит для гонок на четверть мили, но непригодно для трассы, на которой имеются повороты.
Вискомуфта (VISCOUS LSD) ограничивает разность скоростей вязкостным трением. Чем больше значение, тем больше крутящего момента потребуется, чтобы прокрутить ее на 1 радиану за 1 секунду, и тем больше она станет напоминать закрытый тип дифференциала. Но даже максимальное значение не блокирует ее полностью. При пробуксовке она вступает в работу постепенно, по мере увеличения разницы скоростей колес. Это сглаживает езду но затрудняет контроль. Применение вискомуфты оправдано в случае тесных треков и небольшой мощности машины, в остальных случаях выбор за дисковым дифференциалом.
Дифференциал дискового типа (CLUTCH PACK LSD) контроллирует проскальзывание механическим трением по типу сцепления в трансмиссии, и регулирует силу от 10% до 80%. На хорошо подготовленных машинах раздельно регулируется степень блокировки под нагрузкой (power) и при торможении двигателем (coast). Этот тип дифференциала дает максимум контроля и используется чаще всего, хотя делает езду грубее.

Установка "coast" в максимум (80%) упрощает контроль на входе в поворот, но слишком большой ценой. Это увеличит конструктивно присущую переднеприводным машинам недостаточную поворачиваемость на входе в поворот, и в результате неэффектикно используемого потенциала машины мы будем самыми медленными на трассе. На FWD всегда нужно отталкиваться от минимального значения "coast" (10%), и решать возможные проблемы со входом в поворот другими настройками.

Вывод: на RWD для стабилизации управления следует держаться рядом с пропорцией 10/80; для увеличения скоростей - ближе к 80/10. Причем стабильность здесь предпочтительнее.
На полноприводных машинах стоят по три дифференциала: передний, задний и межосевая вискомуфта (Front, Rear, Centre соответственно). На XF GTi и XR GT стоят упрощенные дифференциалы с одинаковой степенью блокировки под нагрузкой и при сбросе газа, а на UF 1000 вообще не ставится дифференциал повышенного трения.
Front Torque Split (Распределение крутящего момента между осями)
Определяет, какая часть крутящего момента у полноприводных машин пойдет на переднюю ось. Чем мощнее машина, тем меньше мощности надо подавать на передние колеса.
Когда настройка трансмиссии покажется удовлетворительной, переходите к настройке тормозов. В следующий раз можно настраивать их одновременно.
|
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter