Онлайн‑режим в Assetto Corsa Rally: какие функции добавят в раннем доступе
Assetto Corsa Rally выйдет в ноябре 2025 года. На старте — в режиме раннего доступа — будет доступна система онлайн‑таблиц рекордов. В дальнейшем разработчики планируют поэтапно расширять мультиплеерные возможности.
Хотя основное внимание сообщества приковано к физике автомобилей (за неё отвечает Kunos Simulazioni с рядом доработок) и графической составляющей (игра создана на Unreal Engine 5 с индивидуальными настройками), вопрос онлайн‑взаимодействия тоже остаётся важным.
Одиночная кампания станет предметом обсуждения — ближе к версии 1.0 и релизу на консолях. А вот мультиплеер начнут развивать сразу после запуска раннего доступа 13 ноября 2025 года.
Первый этап: асинхронный мультиплеер

С первого дня игроки смогут участвовать в заездах на время и специальных событиях, публикуя свои результаты в онлайн‑таблицах рекордов. Формат специальных событий, вероятно, будет напоминать Assetto Corsa EVO: это ограниченные по времени подборки, где победители определяются по лучшему времени. Новые события будут добавляться с каждым обновлением.
Однако такой формат вряд ли удовлетворит фанатов ралли, привыкших к синхронным онлайн‑соревнованиям в играх вроде EA SPORTS WRC или Richard Burns Rally.
Второй этап: синхронный мультиплеер
В последующих обновлениях разработчики намерены добавить синхронные онлайн‑режимы. Игроки получат возможность соревноваться в реальном времени через лобби и серверы. В таких заездах будут отображаться актуальные промежуточные и результаты всего спецучастка участников, стартующих одновременно.
На начальном этапе функция «призраков» (повтор заездов других игроков) не планируется, но её могут добавить позже — вместе с опцией ступенчатых стартов.
Вдохновение от Richard Burns Rally

Команда изучает возможность внедрения механик, популярных в Richard Burns Rally. Например, при отключённом режиме Super Rally авария будет означать автоматический вылет из события. Разработчики осознают ценность таких функций для сообщества и хотят, чтобы Assetto Rally стала платформой для совместных заездов с друзьями — как это происходит в других раллийных симуляторах.
Отдельно стоит отметить систему повреждений. Для демонстраций (например, на SimRacing Expo) разработчики временно отключают физические повреждения, оставляя только визуальные эффекты. Это упрощает короткие сессии. Однако в раннем доступе физические повреждения будут активны, включая хардкорный режим: поломка машины приведёт к снятию с этапа или всего ралли.
Система клубов: перспективы
На текущий момент система клубов (аналогичная DiRT Rally, EA SPORTS WRC и WRC Generations) не входит в ближайшие планы. В таких системах игроки создают лиги, где организатор задаёт серию событий с ограниченным сроком прохождения, а победитель определяется по совокупным результатам.
Разработчики не исключают появления этой функции в будущем, но подчёркивают, что её реализация требует времени. Сейчас команда ведёт переговоры с партнёрами, чтобы продумать эволюцию мультиплеерной экосистемы и постепенно улучшать игровой опыт на протяжении месяцев и лет после релиза.
Комментарии 0