
Компания Thrustmaster представляет обновленную версию популярного руля T248, сохранив все лучшие черты предшественника и устранив ключевые недостатки. Модель T248R получает тихие магнитные лепестки, улучшенный перфорированный обод и цветной дисплей с лучшими углами обзора. При этом стартовая цена новинки оказалась ниже, чем у оригинальной модели на момент запуска. Узнайте, почему T248R теперь считается оптимальным выбором в своей ценовой категории для геймеров на PS5, PS4 и PC.
Кратко главное:
-
Thrustmaster анонсировал выпуск обновленной версии руля T248 под названием T248R.
-
Совместим с PC, PS4 и PS5 — старая модель останется для Xbox.
-
Основа с гибридным приводом (ремень + шестерни, 3.1 Нм), более тихие лепестковые переключатели, улучшенный экран и приятный материал обода.
-
Апгрейд точечный, но значимый, а стартовая цена даже ниже: ~29 000 руб. / 349,99 $.
-
В комплекте надежные и настраиваемые педали T-3PM (газ, тормоз, сцепление).
-
Предзаказ уже открыт, первые поставки — с 17 сентября.
Бывают продукты, настолько удачные, что им не нужны радикальные перемены, чтобы оставаться на высоте. Взять хотя бы Porsche 911 — он медленно, но верно эволюционировал на протяжении семи десятилетий. Никогда не революционный, но всегда — эталонный спорткар.
Пока остальная линейка немецкого бренда обрастает гибридными системами и электроникой, 911 остается неизменной константой.
Для Thrustmaster таким «911» стал руль T248. Компания выпустила флагманский прямой привод T818 (только для PC), затем среднеценовой T598 с уникальной осевой системой. На их фоне T248 начал казаться устаревшим, и в 2025 году его заменили.
Но не полностью новой моделью. Вместо этого T248R — это тонкая эволюция, которая устраняет некоторые прежние недостатки, сохраняет устройство в разумном ценовом сегменте и на вершине своего класса.
Оправданные улучшения
Как и ожидалось от рестайлинга, основа осталась прежней. Это руль для PC, PlayStation 4 и PlayStation 5, созданный в первую очередь для тех, кто ищет свою первую периферию для симрейсинга или апгрейд с более простого устройства.
В основе системы — гибридный привод «T-HD» (комбинация ремней и шестерен), который передает усилие на руль. Ощущения могут меняться в зависимости от игры или автомобиля, имитируя вес рулевого управления.
Пиковая мощность скромная — 3.1 Нм, так что, в отличие от более продвинутых (и дорогих) прямых приводов, не ждите, что он вырвет вам руки или предложит идеально плавную обратную связь.
По заявлению производителя, механических изменений в приводе не произошло, однако субъективно новинка может восприниматься как менее «зубчатая» по сравнению с предшественником.
Для владельцев PlayStation этот руль позиционируется как отличный выбор для Gran Turismo 7. Модель не указана в меню игры напрямую (система распознает ее как более старый TGT), но все необходимое уже назначено, кроме кнопки DRS/буста. Два серебристых переключателя можно использовать для управления мультифункциональным дисплеем в GT7.
Усилие руля оценивается как сбалансированное для новичков, в то время как прямые приводы высшего класса могут показаться избыточными для некоторых гоночных игр.
Хотя модель T598, оснащенная более удачными переключателями и более продвинутой системой обратной связи, остается более предпочтительным выбором для Gran Turismo 7 для тех, чей бюджет позволяет сделать этот выбор. При этом T248R делает разницу между устройствами вопросом личных предпочтений, а не строгой необходимости.
Отчасти положительному впечатлению способствует новый материал обода. Перфорированная искусственная кожа стала значительным улучшением по сравнению с прошлой версией. Она мягкая, приятная на ощупь и, по словам производителя, меньше впитывает пот во время длительных заездов. В этой ценовой категории материал оценивается как один из лучших на рынке.
Детальная информация
Еще одно изменение — экран, перекочевавший с более дорогой модели T598. Он позволяет настраивать параметры без ПК — что критично для PS4/PS5 и является преимуществом перед конкурентами вроде Logitech G923.

Эта функция была и у предыдущей модели, но углы обзора были плохими, а монохромную картинку было сложно разглядеть, особенно высоким людям.
В новой модели этот недостаток устранен. Новый цветной дисплей отлично читается под любым углом. Хотя здесь нет светодиодной ленты-тахометра, по бокам от экрана есть два индикатора, которые меняют цвет по мере роста оборотов.
Пластиковая накладка на лицевой панели с эффектом «под монохром» уступила место более сдержанному карбоновому узору.
Более значимое изменение — магнитные лепестковые переключатели передач на тыльной стороне обода. Они по-прежнему пластиковые (в отличие от металлических у некоторых конкурентов), но стали заметно тише. Звук их работы был одной из ключевых претензий к предыдущей модели, чьи щелчки характеризовались как излишне громкие.
Сама база все еще может издавать шум при пиковой нагрузке (например, при сильном сносе), а после примерно получаса активного использования включается вентилятор охлаждения.
В комплект входят педали T-3PM, и они остались без изменений. В набор входят газ, тормоз и сцепление, а кабель можно вывести с любой стороны. Каждая педаль имеет металлическую накладку, даже если основание пластиковое.

Благодаря использованию бесконтактных датчиков Холла, тормоз легко модулировать, что дает ощущение большего контроля по сравнению с более простыми педалями Thrustmaster T-2PM или аналогами у конкурентов.
В комплекте также идут более жесткая пружина и эластомер для тормоза, которые легко установить без инструментов. Это полезное дополнение для симуляторов, где критичен контроль торможения, таких как iRacing.
Однако апгрейд этих конкретных педалей до load cell (системы с измерением усилия, а не хода) невозможен — для этого придется покупать отдельный набор от Thrustmaster.
Улучшенная производительность и сниженная цена
Несмотря на все улучшения, стартовая цена новинки стала ниже. Без учета скидок за прошедшие годы, оригинальный T248 дебютировал по цене ~35 000 руб. / 399,99 $, тогда как T248R стартует с ~29 000 руб. / 349,99 $. Предзаказ уже открыт, а первые поставки начнутся с 17 сентября.
Для пользователей Xbox апгрейд до версии R пока не планируется. Старая модель останется в линейке для владельцев консолей Microsoft.
На фоне вывода на рынок T248R пересматриваются рекомендации для бюджетного сегмента. Ранее более доступная модель T128 могла казаться лучшим выбором, однако теперь T248R с его улучшениями и сниженной ценой рассматривается как топовая рекомендация в ценовой категории около 35 000 рублей.
Комментарии 0