Поклонники Assetto Corsa ждали этого годами. Несмотря на слухи, мало кто предполагал, что раллийный спин-офф легендарного симулятора разрабатывается не Kunos Simulazioni, а совершенно новой студией — Supernova Games Studios. Как ветераны индустрии, собранные под крылом издателя 505 Games, используют наследие Kunos для создания абсолютно нового раллийного симулятора? И как технология кольцевых гонок была переосмыслена для гравия и снега?

Изначальные слухи о раллийном ответвлении Assetto Corsa ходили давно, но издателю 505 Games удалось сохранить проект в тайне. Даже после анонса было неясно, кто станет его создателем. Очевидно, что студия Kunos Simulazioni, поглощенная разработкой Assetto Corsa EVO, не могла взять на себя еще один масштабный проект.
«Компромиссы — не в ДНК Assetto Corsa», — заявил Марко Массарутто, сооснователь Kunos. Именно поэтому четыре года назад была создана Supernova Games Studios — студия, с нуля сфокусированная на одной цели: создать лучший раллийный симулятор.
Эксклюзивное партнерство: Передача эстафеты

Kunos не просто отдал проект на сторону. Было заключено эксклюзивное техническое партнерство, в рамках которого Supernova впервые получила полный доступ к движку, знаниям и данным оригинальной Assetto Corsa.
«Мы создали для них наилучшие условия, чтобы в течение четырёх лет они могли сосредоточиться исключительно на создании раллийного симулятора», — пояснил Массарутто. — «Мы участвовали в тестировании, делились обратной связью, чтобы продукт на 100% соответствовал духу франшизы. Честно говоря, Supernova проделала потрясающую работу».
Мечта, отложенная на десятилетие
Разработку возглавил Ирвин Цонка — настоящий фанат ралли, ветеран индустрии, за плечами которого более 40 проектов, включая серии WRC и Sébastien Loeb Rally Evo в Milestone. Именно там он впервые попытался создать по-настоящему глубокий ралли-симулятор, но ограничения времени и ресурсов не позволили раскрыть потенциал идеи.

Сегодня Цонка наконец получил шанс довести задуманное до конца. «Это не просто игра — это попытка передать дух ралли: его хаос, красоту и техническую сложность», — говорит он. Его команда не просто моделирует машины — они изучают поведение подвесок на разных типах грунта, записывают звуки настоящих спецучастков и даже консультируются с раллийными инженерами.
«Supernova Games Studios была основана в 2021 году, и тогда в ней было всего трое человек», — рассказывает Цонка. — «Нам пришлось делать три вещи одновременно: собирать команду, создавать технологическую базу и строить саму игру. Сегодня мы — сплоченная команда опытных разработчиков с глубокой страстью к симрейсингу и ралли».
Технологическое сердце игры: Глубокая переработка физики
В основе Assetto Corsa Rally — гибридная архитектура. За визуальную часть отвечает доработанная версия движка Unreal Engine 5, создающая живые, дышащие локации, где каждый камень и облако пыли выглядят убедительно. Однако подлинная магия игры скрыта в её «внутренностях» — там, где инженеры совершили самую сложную работу, адаптировав физическую модель под раллийные особенности.

Игра использует проверенную физическую модель Kunos, но команда Supernova провела ее тотальную переработку для ралли. Ключевые улучшения:
-
Детализированная подвеска: Ходовая часть раллийных автомобилей теперь воссоздана с беспрецедентной точностью. Смоделированы все рычаги, упругие и демпфирующие элементы, что позволяет точно передавать на руль каждую кочку и пробуксовку.
- Дифференциалы: Для каждого типа привода и каждой модели реализованы уникальные настройки дифференциалов — от полноприводной Lancia Delta до заднеприводной Escort RS.
- Доработанная модель двигателя: Симуляция воздушного потока во впускных коллекторах учитывает изменение мощности от высоты над уровнем моря, а наддув точно настраивается под каждый автомобиль — будь то турбина Lancia Delta S4 или механический нагнетатель Lancia 037.
- Модульная система тормозов: Тормоза теперь — это комплекс из колодок, дисков и суппортов. Игроки получат возможность тонко настраивать их под конкретные условия спецучастка, например, для борьбы с перегревом на длинных спусках.
- Новая модель шин для сыпучих поверхностей: Полностью переработанная физика шин — главный вызов для разработчиков. Она отвечает за реалистичное взаимодействие с гравием, снегом, грязью и льдом, определяя сцепление, «вгрызание» в поверхность и образование «колеи».
«Это партнерство позволяет Kunos Simulazioni изучать решения, которые они применили в подвеске и модели шин», — отмечает Массарутто.
И главное преимущество: В отличие от кольцевых гонок, в ралли не нужно рассчитывать физику для десятков машин на трассе и разрабатывать поведение AI-соперников. Все вычислительные ресурсы процессора направляются на углубление симуляции одного автомобиля и его взаимодействия с покрытием. Именно эту разницу в глубине и детализации игрок почувствует через руль с самой первой секунды.
План выхода и будущее
Assetto Corsa Rally стартует на PC в формате раннего доступа 13 ноября. Стартовая версия включит 10 автомобилей и две локации с несколькими вариантами трасс. Далее, в течение 2026 года, игра будет пополняться контентом и новыми функциями. Точные сроки релиза финальной версии 1.0 пока не объявлены. Версии для консолей также находятся в активной разработке.
Комментарии 0