
- Новые автомобили LMGT3
- Автодром Лусаил
- Система смены пилотов
- Поддержка кастомных ливрей
- Управление командой и роли игроков
- Дополнительные изменения
Грядущее обновление Le Mans Ultimate принесёт значительные изменения, включая выпуск нового DLC Pack 5 2024 года с двумя автомобилями класса LMGT3 и добавлением международного автодрома Лусаил. Помимо этого, игроков ожидают ключевые игровые улучшения, такие как система смены пилотов и поддержка кастомных ливрей.
Запланированный выпуск DLC Pack 5 2024 года, ранее отложенный, наконец состоится 10 июня. Как подтвердил генеральный директор Motorsport Games Стивен Худ, релиз дополнения сопровождается масштабным обновлением, вносящим в игру несколько важных нововведений.
Этот шаг стал возможен благодаря стратегическому партнёрству с китайской VR-компанией Pimax, чьи инвестиции позволили продолжить развитие проекта и вывести его за рамки раннего доступа.
Новые автомобили LMGT3
С выходом Pack 5 DLC игровой контент, связанный с чемпионатом WEC 2024 года, будет полностью завершён. В игру добавятся два новых автомобиля категории LMGT3, а также гоночная трасса Лусаил.
Lamborghini Huracán LMGT3 Evo2

Этот автомобиль станет единственным представителем с 10-цилиндровым двигателем в Le Mans Ultimate, предлагая уникальное звучание, которое выделяется на фоне остальных участников WEC (за исключением, разве что, будущего Aston Martin Valkyrie 2025 года).
Хотя в текущем сезоне Huracán отсутствует в официальных гонках, в 2024 году его активно использовали команды Iron Lynx и Iron Dames.
Поклонникам Lamborghini стоит насладиться этим автомобилем, пока есть возможность: уже в 2026 году производитель планирует заменить Huracán на новую модель Temerario, оснащённую V8 с частотой вращения до 10 000 об/мин — возможно, её звук окажется ещё более впечатляющим.
Lexus RC F LMGT3

Lexus RC F дебютировал в GT3-гонках ещё в 2016 году и с тех пор не подвергался существенным модернизациям, из-за чего в Европе постепенно стал восприниматься как устаревшая модель.
Тем не менее, благодаря участию материнской компании Toyota в классе Hypercar, его мощный V8 всё же появился в сетке WEC LMGT3. Ожидается, что к 2026 или 2027 году ему на смену придёт новая разработка, вероятно, под брендом Toyota.
Несмотря на возраст, RC F остаётся конкурентоспособным благодаря системе Balance of Performance (BoP), которая уравнивает характеристики автомобилей, регулируя вес, мощность и аэродинамику.
Автодром Лусаил
Завершающим элементом в коллекции лицензированных трасс Le Mans Ultimate станет Международный автодром Лусаил, принимающий этап Гран-при Катара. Изначально построенный для соревнований MotoGP, этот трек отличается извилистой конфигурацией с обилием скоростных и среднескоростных поворотов.

В 2025 году Лусаил примет открывающий этап чемпионата WEC, а также предсезонные тесты «Prologue». Особую атмосферу гонкам придаёт ночная подсветка трассы, создающая зрелищный визуальный эффект.
В Le Mans Ultimate автодром представлен в лазерно-сканированном виде, включая две конфигурации и обширные зоны безопасности, что делает его сложным испытанием даже для опытных виртуальных гонщиков.
Система смены пилотов
Функция смены пилотов, уже хорошо зарекомендовавшая себя в таких симуляторах, как rFactor 2, Assetto Corsa Competizione и iRacing, наконец появится в Le Mans Ultimate. Это нововведение добавляет социальный аспект в онлайн-гонки, отражая важность командной работы, характерную для реального WEC.
Механика реализована по аналогии с rFactor 2: заменяющий пилот выбирается через мультифункциональный дисплей (MFD) перед заездом на пит-лейн. Пока остаётся неизвестным, будет ли включена опция "быстрой замены", присутствовавшая в предыдущих играх серии rFactor.
В отличие от проблем с мультиплеером в ранних проектах, в LMU используется стабильная система, позволяющая игрокам мгновенно присоединяться к нужному автомобилю при подключении к серверу. Кроме того, это даёт возможность пере-подключиться к гонке с пит-лейна в случае неполадок или отключения игрока.
На первом этапе смена пилотов будет доступна только в Special Events, что позволит разработчикам собрать отзывы сообщества. В дальнейшем функцию планируют интегрировать в командные чемпионаты, проводимые через SimGrid и RaceControl.
Поддержка кастомных ливрей
Одним из самых ожидаемых нововведений станет поддержка пользовательских ливрей, хотя на начальном этапе они будут работать только в онлайн-режимах — как в командных, так и в одиночных заездах.

Игроки смогут загружать индивидуальные дизайны для конкретных автомобилей и команд, после чего они автоматически загрузятся для всех участников сервера.
Пока доступ к этой функции ограничен подписчиками RaceControl Pro и RaceControl Pro+. Однако те, кто выступает за команду с активной подпиской, также смогут использовать кастомные ливреи, даже не имея Pro-статуса.
Для удобства создания дизайнов будет добавлен специальный редактор, включающий шаблоны для всех автомобилей игры, а также инструменты для настройки текстур и цветовых схем.
Готовые ливреи можно будет моментально загружать на серверы LMU. В целях соблюдения правил сообщества предусмотрена система жалоб на неподходящий контент.
Управление командой и роли игроков
Обновление расширит возможности по управлению виртуальными командами. Помимо их создания, игроки смогут нанимать пилотов, формировать гоночные составы, а также изменять логотип и ливрею команды.

Доступны несколько специализированных ролей:
-
Пилот: может участвовать в гонках и подключаться к серверу в режиме зрителя.
-
Инженер: получает доступ к телеметрии, может настраивать параметры пит-стопов (например, уровень энергии и выбор шин).
-
Менеджер: отвечает за состав команды, включая добавление новых участников и регистрацию на мероприятия.
Отдельная роль владельца команды предоставляет полный контроль, включая передачу прав другому игроку.
Бесплатные аккаунты позволяют создать команду до 6 пилотов и 1 состава, тогда как подписчики RaceControl Pro/Pro+ могут расширить её до 100 участников и 10 составов.
Дополнительные изменения и будущие анонсы
-
Устранена возможность злоупотребления педалью сцепления для экономии топлива — теперь она работает только на первой передаче.
-
Добавлена расширенная статистика расхода топлива, помогающая инженерам оптимизировать гоночные стратегии.
-
Обновлена модель шин LMGT3: теперь классы группируются на старте в соответствии с реальными правилами WEC.
13 июня на трассе Сартэ, непосредственно перед стартом 24 часов Ле-Мана 2025 года, состоится презентация новых деталей о развитии LMU. Среди возможных анонсов — возрождение Le Mans Virtual Series (последний сезон прошёл в 2023) или добавление гиперкара Aston Martin Valkyrie.
Дата выхода и условия приобретения
DLC Pack 5 2024 года и сопутствующее обновление выйдут 10 июня 2025. Точная цена дополнения пока не раскрыта, но игроки могут приобрести сезонный пропуск за £39.99 / €46.99 / $49.99, включающий весь запланированный контент.
Какие из новых функций кажутся вам наиболее интересными? Оставляйте мнения в комментариях!
Комментарии 0