Top.Mail.Ru
Спорткары

Toyota отмечает 40-летие участия в Ле-Мане с особой ливреей в стиле GT-One

В этом году Toyota празднует важный юбилей — 40 лет с момента первого официального участия в легендарной 24-часовой гонке Ле-Ман. За эти десятилетия японский автопроизводитель прошёл длинный путь, от первых шагов в составе независимых команд до полноценной заводской программы, ставшей грозной силой в мировом автоспорте. Сегодня Toyota уже может похвастаться пятью победами в общем зачёте и восемнадцатью подиумами на трассе Сарта.

Чтобы отметить эту веху, в Toyota подготовили нечто особенное: в гонке 14–15 июня один из их гиперкаров GR010 HYBRID получит юбилейную ливрею, вдохновлённую культовым GT-One конца 90-х. Речь идёт об автомобиле под номером #7, за рулём которого будут Камуи Кобаяси, Майк Конуэй и Ник де Врис. Их машина предстанет в красно-белой расцветке с острыми белыми молниями, стремительно пересекающими кузов от носа до кормы — отсылке к оригинальному TS020, известному как GT-One.

GT-One, созданный в Кёльне на базе нынешнего Toyota Gazoo Racing Europe, стал для Toyota символом надежды на долгожданную победу в Ле-Мане, когда в 1998 году началась амбициозная двухлетняя программа участия в гонке. Сегодня, спустя четверть века, команда возвращается к этим корням, переосмыслив культовый дизайн для современной машины.

Свой путь в Ле-Мане Toyota начала в 1983 году с ограниченной поддержки проекта, реализованного совместно с японскими Dome и TOM’S. В 1985 году компания впервые выступила официально, выставив два болида Dome 85C с 2,1-литровым турбомотором, созданным на базе раллийного двигателя. Уже в 1987 году состоялась полноценная кампания с командой Toyota Team TOM’S.

С тех пор Toyota представила на гонке 61 автомобиль, приняла участие в 26 заездах и неоднократно становилась лидером в мире прототипов. Теперь, на очередном этапе WEC с двойными очками, команда не только борется за победу, но и отдает дань своей богатой истории.

Что интересно, второй гиперкар Toyota с номером #8 (Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рё Хиракава) сохранит традиционную заводскую ливрею текущего сезона WEC, подчеркнув уникальность оформления машины #7.

Toyota возвращается в Ле-Ман не просто как участник, а как один из главных символов этой гонки — с историей, стилем и намерением вновь войти в легенду.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

Спам проверка: *

Back to top button

Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей

Подписаться